Статьи, пособия, примеры начинающим вебмастерам.

Горячий поиск: PHP CSS SEO
Главная » ГлавнаяSEO Раскрутка. Начало.

Раскрутка. Начало.

Почти Бэтмен, начало :)
Некоторые веб-мастера почему-то считают, что под раскруткой следует понимать циферки на счетчике майл.ру (вроде "мой сайт крут, его посещает 100 чел в день")
Лично я придерживаюсь другого мнения.
Если внимательно изучить статистику переходов на сайт (например по liveinternet), то мы увидим что не менее половины переходов получаются благодаря поисковым системам (ПС), а остальные - благодаря размещенным ссылкам или баннерам.

Будем считать что раскрутка - это вывод сайта на первые места в поисковых запросах. О запросах поговорим в следующий раз, а для начала стоит ознакомиться с теорией и подготовить ресурс к раскрутке.

Немного теории.
В глазах поисковиков каждая страница, размещенная в интернете имеет определенный вес - например ПР (PageRank) у гугла и тИЦ (тематический Индекс Цитирования) у яндекса. ПР может иметь значение от 0 до 10, это если официально. На самом деле даже у только что выложенной страницы ПР отличается от нуля и равен примерно 0.02, но этот значение нам не показывают. Если на вашу страницу есть ссылки с других сайтов, то ПР может быть и больше - все зависит от количества и качества этих ссылок. Точную формулу сказать трудно, но существует мнение что одна ссылка со страницы, имеющей ПР 5 способна "поднять" ПР вашей страницы до единицы. Грубо говоря, ПР "перетекает" по ссылке на вашу страницу, а сколько его, "этого самого ПР-а" зависит от многих факторов - например от того, сколько на странице внешних ссылок (ВС), ведь ПР страницы-донора "делится" между всеми внешними ссылками. Следует учесть, что рост ПР нелинейный - то есть поднять его с 0 до 1 на порядок проще, чем с 3 до 4.
Аналогичным показателем авторитетности сайта можно назвать тИЦ яндекса - он тоже зависит от количества ссылок, размещенных на сайт, тоже "перетекает" по ссылкам и тоже влияет на выдачу в поисковике. Существенное отличие от ПР в том, что тИЦ расчитывается общий для всего сайта, тогда как ПР уникален для каждой страницы.

Теперь, после небольшого знакомства с теорией, можно начать подготовку сайта к поисковой оптимизации. Будем считать, что сайт сверстан, заполнен контентом и даже выложен на внешний хостинг.
Первое, на что стоит обратить внимание - это просмотр сайта в различных браузерах и различных разрешениях (обязательно смотрим в IE, Opera и Firefox текущих версий, разрешения как под стандартный, так и под широкоформатный монитор) В этом плане очень много "некачественных" тем с жестко указанными размерами под ВордПресс - на широкоформатных мониторах они смотрятся просто никак... Либо смените шаблон, либо сделайте его "резиновым", т.е. меняющим ширину в зависимости от разрешения монитора. В качестве онлайновых помощников вам подойдут сервис, показывающий скриншоты сайта из-под нескольких десятков браузеров и валидатор, показывающий ошибки в самом html-коде сайта.

Второе, на что смотрим - мета-теги.
О них достаточно много написано и не хочется в тысячный раз повторять простые истины. Обязательное условие - у каждой страницы должен быть свой keywords и свой description. Если у вас статический сайт, то проблем не возникнет, а вот некоторые cms (к примеру cmsimple) придется дополнительно дорабатывать. Очень хорошо, если ваши страницы будут иметь вид site.com/mypage.html вместо site.com/page.php?action=my. Хотя в 21-ом веке поисковики нормально индексируют динамические страницы, тем не менее вид статической html-ки позволяет разместить ключевое слово или название новости прямо в адресной строке, что является несомненным плюсом. Для большинства современных cms существуют моды ЧПУ, преобразующие динамические URL в псевдо-статические.

И третье - внешние ссылки со своего сайта на другие ресурсы. Чем их меньше, тем лучше. Как правило, начинающие веб-мастера сразу же ставят на сайт десятки счетчиков, партнерок, информеров и т.д. Этого делать ни в коем случае нельзя - наоборот, на "нераскрученном" сайте количество внешних ссылок следует свести к минимуму, чтобы не попасть под пессимизацию поисковиков.
У вас бесплатный хостинг? Значит хостер поставил баннеры, которые являются внешними ссылками. Возможные варианты - либо перейти на платный, либо выбрать такой, где реклама ставится не на всех страницах, а только на главной.
У вас куча счетчиков? Вряд ли они нужны для красоты, поэтому смело можно удалять лишние, оставив один-два самых обьективных на ваш взгляд. В крайнем случае попробуйте изменить код счетчика, добавив к ссылке атрибут rel=nofollow а сам код разместить между тегами noindex.
Категория: SEO
Опубликовано: 10 июня 2008, Обновлено: 20.01.2013 - 13:51 просмотров: 1761
 (Голосов: 3)

Комментирование данной новости запрещено.
Чужих не бывает

Валидация

Правильний CSS!

Valid XHTML 1.0 Transitional

Статистика

Генерация страницы: 0.38 секунд, SQL-запросов: 10.

Copyright

© 2008-2013 webamator.ru

Условия заимствования материалов.